Кафедра русского языка
Адрес | ул. Артема, 96, 3-й корпус ДонНТУ, аудитория 3.503 |
Телефоны | +38 (062) 301-03-64, +38 (062) 304-12-78 |
rus.kaf@mail.ru | |
Сайт | https://krya.fnnz.donntu.ru/ |
Кафедра осуществляет подготовку по образовательно-квалификационному уровню бакалавра, специалиста и магистра по следующим специальностям:
– обучение русскому языку
– обучение украинскому языку
Юрьева Елена Владимировна
Занимаемая должность (должности):
доцент кафедры РЯ
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):  
1. Русский язык и культура речи.
Уровень образования:
высшее
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Квалификация:
учитель французского, английского языков и украинского языка, украинской и зарубежной литературы
Ученая степень (при наличии):
кандидат филологических наук
Ученое звание (при наличии):
доцент
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
1. Удостоверение о повышении квалификации серия QВ № ОВ0120008050 от 27.01.2020, ДНР, Донецк, Донецкий национальный технический университет, Центр повышения квалификации кадров, тема: "Педагогика высшей школы", 72 час., с 02.12.2019 по 15.12.2019.
2. Удостоверение о повышении квалификации серия QВ № 0120009050 от 27.01.2020, ДНР, Донецк, Донецкий национальный технический университет, Центр повышения квалификации кадров, тема: "Безопасность жизнедеятельности";, 72 час., с 16.12.2019 по 29.12.2019.
3. Удостоверение о повышении квалификации серия QВ № 0120007049 от 27.01.2020, ДНР, Донецк, Донецкий национальный технический университет, Центр повышения квалификации кадров, тема: "Работа в электронной информационно-образовательной среде образовательных организа-ций высшего профессио-нального образования, 72 час., с 05.11.2019 по 17.11.2019.
4. Сертификат о повышении профессиональной квалификации № 30адм-164-23 от 17.01.2023, Российская Федерация, Санкт-Петербургский горный университет, тема: "Профессиональный преподаватель университета", 144 час., с 15.07.2022 по 10.10.2022.
2. Удостоверение о повышении квалификации серия QВ № 0120009050 от 27.01.2020, ДНР, Донецк, Донецкий национальный технический университет, Центр повышения квалификации кадров, тема: "Безопасность жизнедеятельности";, 72 час., с 16.12.2019 по 29.12.2019.
3. Удостоверение о повышении квалификации серия QВ № 0120007049 от 27.01.2020, ДНР, Донецк, Донецкий национальный технический университет, Центр повышения квалификации кадров, тема: "Работа в электронной информационно-образовательной среде образовательных организа-ций высшего профессио-нального образования, 72 час., с 05.11.2019 по 17.11.2019.
4. Сертификат о повышении профессиональной квалификации № 30адм-164-23 от 17.01.2023, Российская Федерация, Санкт-Петербургский горный университет, тема: "Профессиональный преподаватель университета", 144 час., с 15.07.2022 по 10.10.2022.
Общий стаж работы, лет:
21
Стаж работы по специальности, лет:
14
Основные научные издания:
1. Юрьеева Е.В.Слоган социальной рекламы с позиции лингвистической прагматики / Е. В. Юрьева // Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». – Апрель 2015. – № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/04/3462.
2. Основные способы креолизации текста социальной рекламы / Материалы ХVІ Международной конференции молодых учёных «Современные исследования языка и литературы» (25 марта 2016 г.) / [Под ред. О. Л. Бессоновой]. – Донецк: ДонНУ, 2.
3. Перлокутивная функция слогана социальной рекламы / Е. В. Юрьева // Коммуникативная культура современности : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. 2 ноября 2016 г. / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2016. – С. 69-72.
4. Вежливость как феномен речевой коммуникации.
5. Вербальные и невербальные приемы создания комического в креолизованных текстах социальной рекламы.
6. Пресуппозиция как средство воздействия на дестинатора рекламного сообщения (на примере русскоязычных слоганов социальной рекламы).
7. Анализ дискурса социальной рекламы в ракурсе интегративной методики.
8. Дискурс социальной рекламы и проблемы манипуляции.
9. Донецкий региолект.
10. Прагматичний аспект перекладу англомовного слогану соціальної реклами.
11. Прецедентные феномены как средство усиления прагматического потенциала слогана социальной рекламы.
12. Типологические характеристики модальности в слоганах социальной рекламы.
13. Причины использования косвенных речевых актов в слоганах социальной рекламы.
2. Основные способы креолизации текста социальной рекламы / Материалы ХVІ Международной конференции молодых учёных «Современные исследования языка и литературы» (25 марта 2016 г.) / [Под ред. О. Л. Бессоновой]. – Донецк: ДонНУ, 2.
3. Перлокутивная функция слогана социальной рекламы / Е. В. Юрьева // Коммуникативная культура современности : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. 2 ноября 2016 г. / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск : ИПЦ НГУ, 2016. – С. 69-72.
4. Вежливость как феномен речевой коммуникации.
5. Вербальные и невербальные приемы создания комического в креолизованных текстах социальной рекламы.
6. Пресуппозиция как средство воздействия на дестинатора рекламного сообщения (на примере русскоязычных слоганов социальной рекламы).
7. Анализ дискурса социальной рекламы в ракурсе интегративной методики.
8. Дискурс социальной рекламы и проблемы манипуляции.
9. Донецкий региолект.
10. Прагматичний аспект перекладу англомовного слогану соціальної реклами.
11. Прецедентные феномены как средство усиления прагматического потенциала слогана социальной рекламы.
12. Типологические характеристики модальности в слоганах социальной рекламы.
13. Причины использования косвенных речевых актов в слоганах социальной рекламы.
Учебно-методические издания:
1. Учебное пособие "Речевое воздействие в медийном тексте".
2. Учебное пособие "Морфология научного стиля речи".
2. Учебное пособие "Морфология научного стиля речи".